К основному контенту

Интервью с писателем Василием Маханенко

  Всем приветик!

  На прошлых выходных имела интересную беседу с известным писателем жанра ЛитРПГ Василием Маханенко. Автор любезно согласился ответить на интересующие меня вопросы. Беседа прошла в непринужденной обстановке, Василий оказался очень открытым человеком, с ним было интересно провести время :).



  Тауренка: - Привет Василий! Я хочу задать тебе несколько вопросов для интервью, не согласишься ли ты?
  Василий Маханенко: - Я всеми лапами ЗА! Давай.


  Т: - Ты писатель, так как всё начиналось? В какой сфере ты работал до этого?
  В.М.:  - Да, я писатель, правда сейчас это не более, чем хобби, потому что профессиональным писателем я себя пока не ощущаю, а вообще и работал, и работаю, и очень планирую, что буду в ближайшее время работать - в сфере информационных технологий. Я занимаюсь управлением проектами.

  Т: - Тебе нравится твоя работа?
  В.М.:  - Не-а.

  Т: - Не хочешь полностью посвятить себя книгам?
  В.М.:  - Хотел бы и очень сильно хотел бы, но пока финансово это очень тяжело обеспечить, потому что писательство в России приносит не очень большой доход, если заниматься им профессионально. Для того, чтобы получать более-менее сносные деньги, такие, чтобы не заставляли тебя экономить на хлебе и прочем, необходимо выходить на мировой рынок. Я сейчас это пытаюсь сделать, перевожу свои книжки на английский язык, но для этого всего нужно время, деньги, эмоции и опять деньги, это очень дорогое удовольствие, поэтому я потихонечку стремлюсь к этому, но пока работаю на нелюбимой работе.

  Т: - Ты пишешь книги в жанре ЛитРПГ, в основе которого всегда лежит какая-то игра, а играешь ли ты сам?
  В.М.:  - Я играю вот уже почти 8 лет (!) в World of Warcraft. Параллельно и до этого я перепробовал кучу разных ММО-шек, синглов, стационарок, но никакая из игр даже близко не стояла в сравнении с Warcraft-ом. Возможно только FIFA Manager, но его закрыли.

  Т: - Тебе нравится эта игра, ты просто отдыхаешь в ней, это средство отдыха или уже что-то большее?
  В.М.: - Не могу сказать, что «А-а-а, это весь мир», но это такое очень клёвое средство отдыха, когда-то это была по сути работа, когда я активно рейдил и состоял в одной из гильдий, которая занималась фёст-ранами, т.е. первыми забегами в различных подземельях, я пытался даже убить Рагну в актуали.

  Т: - Т.е. ты начал рейдить еще в Ванилле, в классическом WOW?
  В.М.: - Нет, уже в Личе, я говорю про Рагнароса, который был потом в Огненных Просторах. Играть начал с Лича, с середины аддона. Я был в гильдии на сервере Азурегос, которая убивала во времена Катаклизма Рагнароса первой на сервере, играл шаманом. Но времена менялись, я взрослел, люди менялись, всё менялось, и я потихоньку из такого хард-рейдера превратился в очень-очень казуального человечка.


  Т: - В своих произведениях ты придумываешь совершенно новый игровой мир, тебе легко удаётся это делать - придумывать что-то своё?
  В.М.:  - Да. Это когда насмотришься на различные рейды и понимаешь, что вот этого босса можно было бы сделать по-другому, было бы более интересно.

  Т: - Т.е. ты делаешь всё на сравнении?
  В.М.:  - Да, а как иначе? Начинаешь отвечать на вопрос: «что бы я сделал, чтобы это было более интересно», и потихонечку выдумываешь различную игровую механику.  Выдумывая игровую механику, начинаешь её описывать. Как только это всё появляется, появляется внезапно и книга.

  Т: - В твоих книгах очень много персонажей, они вымышленные, или у них есть какие-то прототипы в реальной жизни?
  В.М.:  - Надо делить: у меня есть серия о Шамане и всё остальное. В серии о Шамане все имена, все отсылки, все названия гор, рек, названия даже каких-то вин – это всё имена игровых персонажей из Варкрафта. Это все, с кем я либо пересекался, либо кто-то мне навредил, а я этого человека запомнил и сделал его каким-нибудь злодеем, мои друзья, с которыми я рейдил - это всё абсолютно реальные люди, которые играют в ту же самую игру. А в других сериях - это уже выдуманные из головы имена, которые подходят под ту или иную ситуацию.

  Т: - Ты уже достаточно известный писатель в жанре ЛитРПГ и участвуешь вместе с другими писателями в различных мероприятиях, фестах, у тебя берут автографы, ты издаешь свои книги, и уже не только на русском языке.  Как тебе такая слава, тебе нравится внимание твоих читателей?
  В.М.:  - Сначала было очень классно. Это было очень необычно, этого было мало и этого хотелось и хотелось.  Но чем дальше окунаешься в эту сферу, тем больше понимаешь и ценишь узкий круг людей. Узкое общение, общение с очень ограниченным количеством людей, с которыми интересно и с которыми хочется общаться. Сейчас я полностью прекратил встречи с читателями. Мне на них некомфортно, я чувствую себя лишним.

  Т: - Это очень странно. Мне кажется, все должны интересоваться, задавать тебе вопросы, фотографироваться с тобой, брать автограф…
  В.М.:  - Знаешь, не сказать, что я устал, нет такого, но мне этого уже не хочется, мне это не нужно и мне это тяжело. Есть люди, с которыми комфортно, с которыми хочется встречаться, действительно, это те же самые читатели, друзья, знакомые, но их очень ограниченное число. А когда люди приходят, только для того, чтобы увидеть меня, потыкать пальцем и сказать: «Я видел этого человека» - при всём уважении, оно мне не надо.

  Т: - Общаешься ли ты с другими писателями жанра ЛитРПГ?
  В.М.:  - Да, практически со всеми, у нас очень тесный круг, у нас одни и те же читатели, у нас одни и те же «псевдокритики», у большинства из нас один издатель.


  Т: - Что это значит – «псевдокритики»?
  В.М.:  - Люди, которые считают себя мега-эпическими критиками, ценителями прекрасного, и с мнением которых нужно считаться в любом варианте. Которые навязывают свою волю, свои правила игры, своё отношение, видение в той или иной ситуации. Иногда это полезно, а иногда это совсем не к месту, поэтому я их так называю.  Так получилось, что они практически у всех авторов одинаковые, и мы периодически посмеиваемся над ними.

  Т: - Василий, а как ты вообще относишься к критике? Какое мнение тебе ближе, что критика убивает любое начинание на корню, либо ты за конструктивную критику по ходу действия, за адекватную оценку?
  В.М.: (вздыхает) – Нужно делить критику и критиканство. Критиканство – это, когда лишь бы очернить, «всё фигня, потому что всё фигня». Я на это даже не реагирую никак. Есть конструктивная критика, которая, действительно адекватна, объективна и с которой очень желательно считаться. Она делится на два блока: первый, когда тебя критикует близкий человек, и второй, когда тебя критикует знакомый.  Это разные критики.

  Т: – От близкого человека слышать критику, наверно, совсем неприятно?
  В.М.:  – Да. И тут ключевое слово «совсем». Близкие люди — это, наверно, единственные люди, которые обладают даром обидеть. А есть знакомые, критика которых не способна обидеть. Которых ты воспринимаешь, действительно, адекватно, объективно, ну да, тут согласен, или нет, не согласен. Я пытаюсь её воспринимать хорошо эту критику. Но вот один из людей, мнение, которого я не хотел бы слышать, это моя супруга. (Смеётся).

  Т: - Василий, скажи, пожалуйста, какой из литературных жанров тебе нравится больше всего?
  В.М.: - Фантастика.

  Т: - Научная фантастика?
  В.М.:  - Нет, именно фантастика уровня фэнтези.

  Т: – Может есть какие-то книги, которые тебе особенно нравятся?
  В.М.: – Да. Две! Первая книжка, из-за которой я вообще и начал читать фантастику, она наивная-наивная, детская-детская, но она для меня была первой, и, на мой взгляд, она самая классная, я прочитал её в 7 лет, это Эдгар Райс Берроуз «Джон Картер – марсианин», или «Джон Картер с Земли», или «Принц Марса», там много названий, но суть одна – она о Джоне Картере, этих книг 6 или 7 в серии, и я ими зачитывался в детстве, для меня они были всё.

  Т: - Сейчас ты смог бы порекомендовать эти книги своим друзьям и поклонникам?
  В.М.: (смеётся) – Ну посмеяться – да. Потому что ну они очень наивные, они немотивированные, они не имеют за собой никакой мотивации, основы, логического объяснения действий – ничего.  Это именно книжки для детей, как сказка, хорошая, прикольная, но сказка.
  То, что я действительно хотел бы рекомендовать и мог бы, это Роджер Желязны «Хроники Амбера». Это прям все те 10 книжек - что 5 про Корвина, что 5 про Мерлина, - которые можно именно рекомендовать как must read, обязательные к прочтению.

  Т: – Вернёмся к твоим книгам. Насколько мне известно, ты начинал писать с Самиздата. Сложно ли было найти своих издателей, или они сами нашли тебя?
  В.М.:   – На самом деле, они сами меня нашли.
  Я как-то внезапно осознал в одно время, что мне нужно срочно написать книжку, возникло у меня такое желание, я написал целую главу, выложил на Самиздат и начал ждать конструктивной критики, думая, эх, меня сейчас разнесут, и на этом моё желание стать писателем закончится. Не угадал, народ начал комментировать, задавать какие-то напутственные вопросы, писать «автор, пиши ещё», и как-то всё так понеслось-понеслось, и в один прекрасный момент я осознал, что у меня первая книжка закончилась. А ещё было что рассказать. Тогда я начал читать, как вообще пишутся книги, что для этого необходимо, зачем это необходимо, и, пока я это узнавал, ко мне вышел издатель. Ко мне обратилось издательство «Альфа-книга», к этому времени я был на Самиздате в топ один из авторов, у меня было более миллиона просмотров, какие-то безумные цифры комментариев. Естественно, я согласился, это как раз то издательство, в котором были выпущены так понравившиеся мне книги про Джона Картера «Принц Марса».
  Я сразу же согласился, мне предложили «безумный» гонорар – 7 рублей за книгу тиражом 10 тыс. экземпляров,  минус проценты, соответственно, я за первое издание книги получил  61 тыс. 100 рублей.  Книга пишется в среднем полгода, делим сумму на шесть месяцев и получаем средний доход начинающего писателя в России. Для меня был интересен сам факт издания, что мою книгу внезапно я сам лично увидел в бумаге. Правда, когда, я её увидел именно в бумаге, у меня возник ряд некоторых негативных вопросов к художнику и оформителю моей книги, потому что обложка, на мой взгляд, а вернее, на мой непрофессиональный взгляд, на взгляд обычного читателя, который приходит в книжный магазин и смотрит книги, ужасна. Она просто кошмарна.

  Т: – Получается, что с тобой не согласовывал художник свои замыслы, ты не говорил свои идеи или пожелания, это всё не оговаривается, проще говоря, издательство просто издаёт автора на каких-то своих условиях?
  В.М.:   – Совершенно верно.  Чаще всего это не имеет к автору никакого отношения.
Но, например, в «Эксмо» меня спрашивают, какой момент из книги я хотел бы отразить.
А в «Альфе» в итоге у меня получился какой-то непонятный зелёный негр с рогами, и шаман со взглядом, печально устремлённым куда-то вдаль. (смеётся).

  Т: – Ты говоришь, что в «Эксмо» тебя хотя бы спросили, какой фрагмент запечатлеть из книги на обложке, ты выбрал, они его нарисовали. Тебе понравилось? Или опять было несоответствие того, что ты хотел и задумывал?
  В.М.:  – Нарисовали и всё. Они нарисовали, а я увидел уже во время печати, когда книжка вышла. Поэтому на все обложки Шамана в «Эксмо» я тоже закрываю глаза, особенно на внешний вид главного героя.

  Т: – Если брать серию о Шамане, она вся вышла на бумаге, или остались какие-то книги серии только для онлайн-чтения?
  В.М.:  – Семь книг в серии о Шамане, и вся она вышла на бумаге.

  Т: – Говоря о подобных масштабных сериях, тяжело писать такие большие произведения?
  В.М.:  – На самом деле было не так тяжело, как кажется. Я написал первую книгу, вообще не думая о том, что будет серия. Заканчивая первую книгу, я понял, что хочу написать вторую, заканчивая вторую, я понял, что у меня есть сюжет ещё на много книг, начиная третью книгу, я придумал уже, чем закончится пятая книга, и собственно говоря, на пятой книге всё должно быть закончено. В пятой книге этой серии главная героиня играет роль человека, одетого во всё коричневое, разрушает все планы, все мечты главного героя и отправляет его в тюрьму. Это должен был быть финал. Но так получилось, что у меня был контракт с издательством на шесть книг, а не на пять, и, когда я написал пятую, я сидел и долго думал, а что же мне писать в шестой. (смеётся).
  И шестая и седьмая книги были выдуманы после того, как для меня серия о Шамане уже была закончена.


  Т: – А бывает у тебя так, что Муза пропала, писать не о чем, а надо?
  В.М.:   – Да-а.

  Т: - Что ты делаешь в таком случае, есть то, что дарит тебе вдохновение?
  В.М.: - World of Warcraft. Я ухожу с головой на неделю, в рейды, прохожу несколько подземелий за раз, делаю какие-то дейлики, всё, что угодно, лишь бы провести несколько часов активно и постоянно что-то делая в игре.

  Т: – А как твоя семья относится к тому, что ты играешь?
  В.М.: – Нормально. Я в основном играюсь, когда все уже спят. Семья, естественно, требует определенного времени, я прихожу с работы в семь, с семи до десяти у меня семья, в десять все отправляются спать, и, собственно говоря, наступает free time, время, когда я могу заниматься, чем угодно. Обычно оно длится часов до двух. Но сейчас я обычно сижу до 12.

  Т: – Твоя семья, родные, они оказывают какое-то влияние на твоё творчество?
  В.М.: – Ага. Супруга, например, меня не читает. Она прочитала первую книгу, раскритиковала так, что у меня было глобальное желание бросить писать вообще.

  Т: – Не нравится то, что ты делаешь или жанр сам не нравится?
  В.М.:  – Боится, что её понесет критиковать меня. Я понимаю, что в начальных книгах было за что критиковать, там очень много повторов, неправильных оборотов, много всего такого.

  Т: – Наверно, это решается редакторами?
  В.М.: – Да нет у издателей нормальных редакторов, не занимаются они этим, этим автор должен озаботиться. Если хочешь получить качественный текст, позаботься о том, чтобы самостоятельно найти редактора, и отредактировать его. После этого, может быть, издатели возьмут твой текст в публикацию. Без редактора они посмотрят и скажут: «Это слишком наивно и т.п.»  - что-то такое.
  Опять же, автор сам может поискать себе художника. Я сейчас, например, ищу себе художника под Паладина. Пишу ещё одну серию, планирую 3 книги, под первую книгу, которая написана примерно наполовину, я нашёл художника, и сейчас он мне рисует обложку. Это будет первая моя обложка из всех моих книжек, которых уже почти девять штук.

  Т: – За рубежом хорошо приняли твои книги?
  В.М.: - О, там люди с ума сошли по ЛитРПГ. Там просто бум какой-то, как у нас было примерно в 2012-13 года. Там люди не видели ЛитРПГ раньше и очень удивлены, что это пришло из России. И очень наши авторы, именно русские, там котируются.

  Т: – Василий, чем занимаешься в свободное время, понятно, что игра для тебя – средство отдыха и вдохновения, кроме этого, как ты ещё отдыхаешь, проводишь свой досуг?
  В.М.:  – И вот тут я завис, потому что у меня нет свободного времени. (Смеётся).

  Т: – А куда ты стремишься, когда у тебя отпуск?
  В.М.:  – В деревню. В последний раз в отпуск я ходил в прошлом году, а до этого был аж три года назад. Очень специфическая работа, которая не позволяет часто гулять.

 Т: – Какие у тебя планы на будущее?
 В.М.:  – Стать профессиональным писателем, бросить эту нелюбимую работу и написать много интересных книг.

 Т: – Как по-твоему, жанр ЛитРПГ будет долго ещё популярным? Ну хотя бы в пределах России.
 В.М.: – В России и рядом с нами, я боюсь, ЛитРПГ умрёт через максимум год.
Будут ещё авторы, типа меня, которым этот жанр будет интересным, и которых будут читать, но сейчас читательский рынок перенасыщен ЛитРПГ, очень много некачественной литературы. И читатели читают некачественное ЛитРПГ, разочаровываются в этом жанре и не пытаются читать более-менее хорошее.

  Т: – Это странно: игровой рынок всё растёт, люди играют, и, как мне кажется, параллельно люди читают ЛитРПГ, приключения. Рынок ЛитРПГ ведь как-то связан с играми?
  В.М.:  – Связан в какой-то мере. Но очень много комментариев к книгам звучат следующим образом: «Народ, чё, стоит читать или нет?». Люди даже не заботятся посмотреть внутрь текста и понять, понравится ли им язык, слог, то, что они выхватят случайно какой-то момент этого произведения, нет, они ориентируются на мнение других людей. Кому-то это не понравится, он может написать «это полный бред, не читайте», и люди могут думать, что там какой-то авторитетный парень сказал, что это треш, и это нельзя читать.  А вот геймеры, они, конечно, люди, любящие играть, возможно, любящие читать, но они не умеют читать пока ещё, к сожалению.

  Т: – Допустим, ты прав, и популярность ЛитРПГ сойдет совсем на нет. В каком жанре тогда ты будешь писать?
  В.М.:  – Я и продолжу писать в нём. На самом деле ЛитРПГ это всего лишь оболочка, это искусственный жанр, это взяли любую фэнтези и добавили в неё цифр.  Если взять Шамана и выкинуть из него цифры, то, в большинстве своём, получится обычное фэнтези. А если ещё убрать отклонения в реальный мир, т.е. оставить только игру, то отличить ЛитРПГ без цифр и реального мира от абсолютно любой фэнтези будет невозможно. И обратный процесс, если взять любую текущую фэнтези, даже того же «Хоббита», и насытить его циферками, получится ЛитРПГ.
  Так что, да, жанр умрёт, не всем нравятся цифры. Но это не значит, что я прекращу писать именно в этом жанре. Я просто потом их скрою, с цифрами мне, как математику, проще, наверное, оперировать.

  Т: – Какие не радужные перспективы вырисовываются, а я думала, что развитие этого жанра только-только началось.
  В.М.: – Боюсь, что нет, боюсь, что он уже агонизирует. Издательства закрывают серии, связанные с ЛитРПГ. «Альфа» закрыла свою серию, «АСТ» Питерская закрывает свою серию, «Эксмо» - свою.

  Т: – Ты сказал, что рынок перенасыщен ЛитРПГ, получается, что в какой-то момент все вдруг стали резко писать книги в этом жанре, и теперь везде огромное количество хорошей и не очень литературы этого рода?
  В.М.:  – Именно так. Буквально за 2 года –14-ый и 15-ый – было написано более пяти сотен произведений, как законченных, так и незаконченных. Что такое пять сотен произведений за 2 года?  Это говорит о том, что люди писали всё подряд. У меня, например, а я считаю себя медленно пишущим автором, за 2,5 года в жанре ЛитРПГ родилось 8 произведений. 8 из 500, то есть по сути 1/50. Ещё один мой коллега, тоже хороший писатель, написал 7 произведений, суммарно мы дали 15 произведений из 500, два автора. Остальные аналогично, они пишут и пишут.  У кого-то получается писать, кому-то дано, кому-то не дано, но вот, когда читатель видит пять сотен произведений и тыкает наугад, и не попадает в хорошее, а попадает в трешанину, ну я бы разочаровался, либо с первой попытки, либо со второй-третьей, плюнул бы и сказал, что ваше ЛитРПГ фигня. Здесь, наверное, очень хорош один анекдот, когда подходит один человек и говорит: «Битлз полный треш, не понимаю, за что их люди любят, картавят, плюются, не попадают в ноты», «А где ты слышал?», «А мне Мойша напел». Так же и с книгами этого жанра.

  Т: – Отойдём немного от литературы. Василий, назови, пожалуйста, свою самую положительную и самую отрицательную черту в характере.
  В.М.: – Отрицательная - лень.

  Т: – Ты ленивый?! Я не верю! Лень в каком плане: тебе дали задание и ты не делаешь его до последнего, пока, как говорится, петух не клюнет?
  В.М.:  – Нет, не так: дали задание, и я стараюсь его делать максимально эффективно и качественно, потому что мне лень его потом переделывать. (Смеётся).
  А так, ну, например, мне лень ходить в тренажёрный зал.

  Т:– Ну, может быть, у тебя на него нет времени опять же.
  В.М.:  – Нет, я могу найти время, но мне лень даже НАЙТИ время на это. (Смеётся)
  Я завожу будильник на 5:30, чтобы побегать по утрам, наверно, год. Каждое утро он звонит, я просыпаюсь, с матами перевожу его на 7 часов и всё.
  А положительная черта, без лишней скромности, хм..доброжелательность. Я очень доброжелательный человек, иногда мне это вредит, но я вначале вижу в людях доброе, пушистое и белое, а потом уже обжигаюсь. Я не такой, как большинство людей, которые видят сначала всё плохое, а потом радуются, что вот, этот человек оказался совсем другим, он хороший. Я, наоборот, я сначала вижу всё самое лучшее, а потом сильно огорчаюсь от того, что люди другие, не такие, как я успел нарисовать себе в голове. Наверно, это одновременно и хорошая моя черта и плохая.

  Т: – Последний вопрос: что бы ты мог пожелать своим читателям?
  В.М.:  – Терпения. Это раз, адекватности – это два. Ненавижу неадекватных людей, такой человек может попасться один на пути, но он доводит до белого каления, я вообще не очень люблю людей, которые делают не думая, причём я сам пишу книгу о человеке, который руководствуется эмоциями и какими-то внутренними ощущениями, но не логикой, но терпеть не могу по жизни людей, которые не думаю о том, что они делают, а потом лишь руками разводят, что, дескать, так получилось. Вот так.

  Т: – Василий, спасибо тебе огромное, что уделил мне время и ответил на все мои вопросы, я желаю тебе удачи в воплощении всех твоих идей.
  В.М.:  – Пожалуйста! Спасибо тебе за интервью.


  Василия Маханенко можно найти:
  группа ВКонтакте: https://vk.com/worlds_of_mahanenko
  страница Самиздата: http://samlib.ru/m/mahanenko_w_m/
  личный сайт автора: http://mahanenko.ru/

Комментарии

  1. Хорошее интервью, мне понравилось )

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошее интервью, интересное.
    В то же время я ворчу на текущую главу паладина. Застряла на одной сцене и не могу дальше читать. :( Но об этом я у себя поворчу, благо, если судить по боковой панельке, меня читают :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спс:))
      Анири, а я сейчас из ЛитРПГ Барда почитываю, тоже прикольно :)

      Удалить
    2. Я Барда начинала читать, но он у меня не пошёл, слишком большая разница с Шаманом (ну, и да, мы все знаем, как я отношусь к орде :))
      Зато "Нуб цвета хаки" того же Гедеона я себе в библиотеку добавила, шикарная вещь. Но Бард не моё. К тому же я не считаю текст нормальным, если он размером в 940 тыс. знаков. Талмуд. Ладно бы серия, но это одно-единственное произведение.
      Пробовала начать "Барлиона сквозь Мрак", но для меня текст очень тяжёл, "ни осилил :(". Впрочем, я вообще не люблю фанфики и особо их не читаю, может в этом дело.

      Удалить
    3. А я, кстати "Нуба" начала и плавно перескочила на "Барда", понравилась раса сильвари (честно сказать,я в ГВ не играла, поэтому представления мало имела о них)
      После попробую все же "Нуба", надо глянуть.

      Удалить
    4. "После попробую все же "Нуба", надо глянуть."
      Надо :) Я, например, вообще юмор не воспринимаю, но Нуб меня изрядно повеселил.

      Удалить
    5. Понятн))Классно, если так! :)

      Удалить
    6. Хорошее интервью, но не много скучное (на мой взгляд), стандартные вопросы.
      Творчество Василия очень нравится, очень.
      Купил все его электронные версии книг, очень хотелось бы купить так же на бумаге(есть слабость к бумажным книгам, на уровне ностальгии=), но это очень дорого для меня, я живу в Эстонии и пересылка дороже стоимости самой книги =(.
      По поводу ВоВа, честно пробовал 5 раз начинать там играть, но увы, вот не идет этот проект, сложно сказать почему, одна из причин "мультяшность" графики, да я понимаю, что важна не форма, а содержание, но...это выше меня =).
      Хочу пожелать Василию творческих успехов, исполнению желаний, здоровья и долгих лет жизни, на радость близких и поклонников Вашего таланта!

      Удалить
    7. Замечу про "мультяшность" WOW-а, она меня тоже на первых порах отпугнула своей специфичностью, потом зацепила, не отпускает до сих пор ))

      Удалить
  3. Региться лень.
    Нуб великолепен. Бард замечателен. Маханенко очень хорош. :)
    Играл в ВоВ с появления лича и до пандарии. Рейд высот не добился, в отличии от уважаемого автора, и рейт на арене так себе был. Любил распыляться на кучу персов. Но оторваться всегда удавалась. Жаль, для меня игра умерла с вводом хомячков. Через полтора года проплатил 3 месяца, ностальгии хватило на неделю. А другие онлайн и рядом не стоят ни по геймплэю, ни по управлению. (например, модное "но таргет" онлайн только испахабило оригинальный сингл). Да и вообще... ЗА ОРДУ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никак не сяду за Нуба, чорд! Надо почитать.

      Удалить
  4. В Громовом Утесе наткнулся на статью в местной газете. Автором статьи была таинственная тауренка - репортер, которая написала данную статью. Писала она о таинственном авторе какого-то неведомого мне жанра. Прочитав отзыв я залетел в библиотеку Стальгорна, но там увы не встретил нужных мне книг, пришлось отпустить бородачей и отправиться в Штормград. В Штормграде человеки не захотели делиться литературой, пришлось с боем прорываться к книгам. Бой был тяжелым, но стоило мне сказать об авторе, жадные человеки переглянулись и вынесли мне семь фолиантов и сказали что ненавидят орков, а тем более чернокнижников, но из уважения к автору отпустят меня с миром снабдив меня литературой.
    Когда я прибыл Дуротар, я снял комнату в таверне в Колючем холме и начал читать. Читал долго, спускался в зал только для приема пищи и бегом обратно в комнату. Так что таинственная тауренка спасибо тебе за интервью. Сейчас редко встретишь достойное чтиво в Азероте.
    ЗА орду !


    С уважением Торим!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Механические питомцы охотников в Легионе

 Всем привет!  Препатч Легиона добавил в WOWе новое сочетание раса-класс, а именно - гном-охотник. Конечно, я тут же побежала создавать гномку-ханта (не всё же тауренками играть) и смотреть, что получится. Механические петы, доступные игрокам - это что-то новое и необычное. Я нашла гайд на вовхеде, но он на английском языке. Представляю здесь вольный перевод на русский этого мануала, заранее извиняюсь за некоторую кривость, к тому же не все названия имеют официальный перевод или кликабельные ссылки на базы данных. Картинки также нагло стырены с вовхеда.

Кольчужный красный сет

Искристо-золотисто

    Всем привет!     Хочу показать трансмогриф на охотника в золотистом оттенке.